Поиск по сайту

Администрация Старопорубежского муниципального образования Пугачёвского района Саратовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 мая 2019 года № 41 Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (Инф.бюллетень № 11 от 13.05.2019 г.)

15 Мая 2019 15:25


АДМИНИСТРАЦИЯ

СТАРОПОРУБЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 мая 2019 года № 41


Об утверждении правил разработки и утверждения

административных регламентов предоставления

муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля», руководствуясь Уставом Старопорубежского муниципального образования, администрация Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), согласно приложению.

2.Признать утратившим силу:

- постановление администрации Старопорубежского муниципального образования № 12 от 01 марта 2012 года «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

  1. 3. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном

  2. бюллетене» Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.

  3. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Старопорубежского

муниципального образования А.С.Вербицкий


































Приложение

к постановлению администрации

Старопорубежского муниципального образования Пугачевского

муниципального района

от 13 мая 2019 года № 41


Правила

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)


1.Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - регламенты услуг) и внесения в них изменений.

Регламентом услуги является нормативный правовой акт администрации Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района (далее местной администрации), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевого (функционального) органа местного самоуправления, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, а также муниципальными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2.Административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) разрабатывается органами, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, и с учетом положений законодательства Российской Федерации, Саратовской области, а также муниципальных правовых актов.

Регламент услуги, в исполнении которого участвует несколько органов местного самоуправления, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящими Правилами, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.

3.При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а)упорядочение административных процедур (действий);

б)устранение избыточных административных процедур (действий);

в)сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г)сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку регламента услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующем законодательством;

д)ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов услуг при выполнении административных процедур (действий);

е)предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, в соответствии с составом действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг и официальных сайтов, одобренным решением министерства экономического развития области.

4.Сведения об услугах, в том числе административные регламенты предоставления муниципальных услуг, размещаются в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 г. №12-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций)".

5.Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую уполномоченным специалистом (в случае отсутствия уполномоченного специалиста, проект регламента функции направляется на экспертизу (согласование) главе Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района (далее – глава муниципального образования)) и (или) прокуратурой района.

Для проведения независимой экспертизы администрация Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района непосредственно после разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции) размещает его на официальном сайте администрации Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.

Орган местного самоуправления, ответственный за разработку регламента услуги, готовит и представляет на экспертизу уполномоченного органа (лица) вместе с проектом регламента услуги пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

6.Орган местного самоуправления, ответственный за разработку регламента услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение экспертизы.

7.При разработке регламентов услуги по переданным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, используются примерные регламенты услуги, разработанные органами исполнительной власти области, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 №458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля".

Утверждение регламента услуги осуществляется в соответствии с законом Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.

8.Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, разработанные органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, утверждаются нормативным правовым актом. После получения положительного заключения уполномоченного органа (лица), прокуратуры.

9.Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат представлению на независимую экспертизу.

10.Внесение изменений в регламенты услуги осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения органов, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов, основанных на результатах анализа практики применения регламентов. Проект изменений, вносимых в административный регламент, размещаются на официальном сайте администрации Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта в сети «Интернет».

11.Порядок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента устанавливается администрацией Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района.

12.Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом администрации Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

13. Для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, предоставляются следующие документы:

- проект административного регламента (на электронном и бумажном носителях);

- проект постановления администрации Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района об утверждении административного регламента;

- копии документов, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга (исполняется муниципальная функция);

- копии заключений независимой экспертизы, а также решений по результатам данной экспертизы. В случае отсутствия заключений независимой экспертизы предоставляется справка о непоступлении данных заключений с указанием даты и времени размещения уведомления и проекта административного регламента, а также адреса сайта размещения проекта административного регламента и уведомления;

- проект правового акта о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты (при необходимости).

14.Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района.

15.Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

II. Требования к административным регламентам

муниципальных услуг


16.Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется администрацией Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района, с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

17.В регламент услуги включаются следующие разделы:

а)общие положения;

б)стандарт предоставления муниципальной услуги;

в)состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г)формы контроля за исполнением регламента услуги;

д)досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.

18.Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а)предмет регулирования регламента услуги;

б)круг заявителей;

в)требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатор;

- адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальных услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

- место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

19.Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

а)наименование муниципальной услуги;

б)наименование органа непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы. Также указывается о запрете требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

в)описание результата предоставления муниципальной услуги;

г)срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д)перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

е)исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж)исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з)исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

и)перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

к)порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

л)порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

м)максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления;

н)требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;

о)срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

п)показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

р)иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

20.В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе к:

а)размещению и оформлению помещений;

б)размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в)оборудованию мест ожидания;

г)парковочным местам;

д)оформлению входа в здание;

е)местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж)местам для ожидания заявителей;

з)местам для приема заявителей.

21.При подготовке подраздела, указанного в пункте 16 настоящих Правил, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции).

22.Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:

а)порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информацию заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальной услугу, с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

23.Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту услуги.

24.Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а)основания для начала административной процедуры;

б)содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в)сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента услуги;

г)критерии принятия решений;

д)результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е)способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

25.Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б)порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в)ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г)положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

26.В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:

а)информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

б)предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в)исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;

г)основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д)право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

е)органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж)сроки рассмотрения жалобы (претензии);

з)результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении.


III. Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг

27.При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации (далее - порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - официальные сайты) заявителю обеспечивается:

а)получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

б)запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);

в)формирование запроса;

г)прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

д)оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);

е)получение результата предоставления услуги;

ж)получение сведений о ходе выполнения запроса;

з)осуществление оценки качества предоставления услуги;

и)досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

28.Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг и официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги.

29.В административный регламент предоставления услуги включаются состав, последовательность и сроки выполнения действий в электронной форме, а также требования к порядку их выполнения.

30.Состав действий, которые включаются в административный регламент предоставления услуги, одобряется:

а)решением Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности - в отношении услуг, включенных в примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти или государственными внебюджетными фондами, а также примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), в соответствии с приложением № 1 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 2516-р (далее - примерные перечни);

б)решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на организацию процесса перевода услуг в электронную форму в субъектах Российской Федерации, - в отношении услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, не включенных в примерные перечни.

31.Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах, предоставляется заявителю бесплатно.

32.Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах.

33.Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

34.При организации записи на прием в орган (организацию) заявителю обеспечивается возможность:

а)ознакомления с расписанием работы органа либо уполномоченного сотрудника органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

б)записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе графика приема заявителей.

35.При осуществлении записи на прием орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

36.Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа, которая обеспечивает возможность интеграции с единым порталом, порталами услуг и официальными сайтами.

37.Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

38.На едином портале, порталах услуг и официальных сайтах размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

Если на едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на едином портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на портале услуг или официальном сайте.

39.Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органом (организацией), после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

40.При формировании запроса обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

б)возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;

в)возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

г)сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

д)заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

е)возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

ж) возможность доступа заявителя на едином портале, портале услуг или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

41.Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в орган (организацию) посредством порталов или официальных сайтов.

42.Орган (организация) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.

43.Оплата услуг осуществляется заявителем с использованием единого портала, порталов услуг или официальных сайтов по предварительно заполненным органом (организацией) реквизитам. Предоставление информации об оплате услуг осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.

При оплате услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме единого портала, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - единый личный кабинет). В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика. Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

44.Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием единого портала, порталов услуг или официального сайта, информируется о совершении факта оплаты услуг посредством единого портала, порталов услуг или официального сайта (в том числе в едином личном кабинете) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

45.Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;

в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

46.В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой.

Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).

47.Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

48.Уведомление о завершении выполнения органами (организациями) предусмотренных настоящими требованиями действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала, порталов услуг или официального сайта в единый личный кабинет по выбору заявителя.

Органы (организации), оператор единого портала, а также операторы порталов услуг и официальных сайтов вправе определить дополнительные способы получения сведений о ходе выполнения запроса путем размещения информации на порталах услуг или официальных сайтах.

49.При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:

а)уведомление о записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;

б)уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

в)уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;

г)уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

50.Оценка качества предоставления услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".

Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления органом (организацией) услуги.

51.Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".




IV. Организация экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)


52.Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - проект регламента), разработанных отраслевыми (функциональными) органы местной администрации (далее - экспертиза).

53.Экспертиза проводится уполномоченным отраслевым (функциональным) органом местной администрации (отдел правового обеспечения, комитетом экономики и т.п.) (далее – уполномоченный орган).

54.В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

а)соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б)полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных действующим законодательством;

в)оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий);

организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

55.К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагается проект нормативного правового акта местной администрации об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.

56.Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

57.Отраслевой (функциональный) орган местной администрации обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

V. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля


58.При осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются и принимаются в соответствии с настоящими Правилами.

59.Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.

Для проведения независимой экспертизы проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля непосредственно после их разработки размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления области, являющихся их разработчиками.

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления области, являющегося разработчиком административного регламента осуществления муниципального контроля, подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области.

60.В случае наличия разногласий между органом местного самоуправления, разработавшим проект административного регламента осуществления муниципального контроля, и уполномоченным органом, проводившем экспертизу проекта административного регламента, проект административного регламента рассматривается коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля.

61.Административные регламенты осуществления муниципального контроля, разработанные органом местного самоуправления, утверждаются им в течении 20 рабочих дней после получения положительного заключения уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля органа или после одобрения коллегиальным органом.

62.Сведения об административных регламентах осуществления муниципального контроля размещаются в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 года № 12-П «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).




Все документы


00:00